среда, 24 декабря 2014 г.

Личность, ее социализация и воспитание



Содержание понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» различно:


ЧеловекИндивид
Индивидуальность

Личность
существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать и использовать орудия в процессе общественного трудаединичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа уникальность, своеобразие, оригинальность качеств и свойств человека, отличаю-щих его от окружающих людейсубъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

Элементы структуры личности (К. Платонов):
  • Низший уровень – биологически обусловленная подструктура
  • Вторая подструктура – индивидуальные особенности психических процессов человека
  • Третья подструктура – индивидуальный социальный опыт
  • Высший уровень – направленность личности
Социализация:
  • Это процесс становления личности, усвоения индивидом социального опыта и его преобразование в собственные ценности, установки, ориентации, а также их воспроизводство в ходе активного включения в социальную сферу.
  • Это процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Стадии социализации:
  • Первичная социализация (адаптация)
  • Стадия индивидуализации
  • Стадия интеграции
  • Трудовая социализация
  • Послетрудовая социализация
Воспитание:
  • Это процесс целенаправленного воздействия на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества.
  • В широком смысле, воспитание – это разностороннее воздействие общества на личность.




Комментариев нет:

Отправить комментарий